Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Уличная эпистемология — это глубокие, вежливые и неконфронтационные разговоры о том, во что люди верят, и, главное, почему. Это метод ведения диалога, в котором вы помогаете собеседнику обдумать надёжность его эпистемологии — способа, которым он пришёл к своим убеждениям. Если выясняется, что убеждение покоится на зыбких основаниях, его становится гораздо проще пересмотреть.
Будем улучшать навыки применения Уличной Эпистемологии в диалогах друг с другом.
В начале встречи – ответы на вопросы аудитории и знакомство с УЭ для начинающих.
Далее последует практика по ролям – для отработки компонентов УЭ она будет представлять собой полноценный диалог (Собеседник и Эпистемолог):
- Собеседник выбирает убеждение, которое желает раскрыть. Это может быть как его собственное, так и заимствованное, если собеседник желает отыграть роль;
- Эпистемолог задаёт вопросы, исследующие методы познания, которые использовал Собеседник, чтобы прийти к своему убеждению;
- 7 минут: первая и последняя – на начало и завершение диалога, 5 минут – на интервью;
- Собеседник может получить особое задание на диалог, например, показывать снижение интереса;
- Наблюдатели: за формой высказываний Эпистемолога (по запросу), за содержанием его высказываний и третий – за Собеседником (также по запросу).
Ведущий:
Александр Али — активный практик уличной эпистемологии.
***
Про уличную эпистемологию:
Когда в последний раз у вас получалось переубеждать кого-то в яростной дискуссии? Гораздо чаще каждый остаётся при своём, и вы чувствуете раздражение от того, что вас не слышат. А если если вы задели что-то важное для человека и он вынужден защищаться, его уверенность в своей правоте может даже увеличиться.
Уличная эпистемология — это глубокие, вежливые и неконфронтационные разговоры о том, во что люди верят, и, главное, почему. Это метод ведения диалога, в котором вы помогаете собеседнику обдумать надёжность его эпистемологии — способа, которым он пришёл к своим убеждениям. Если выясняется, что убеждение покоится на зыбких основаниях, его становится гораздо проще пересмотреть.
Уличная эпистемология выросла из диалогов Сократа и получила название и популярность с выходом книги Питера Богосяна «Евангелие от атеиста». Богосян предлагает бороться с догматизмом с помощью вопросов и активного слушания, а не закидывания аргументами.
Традиционно уличные эпистемологи разговаривают о религии, паранормальном и экстраординарных заявлениях, но метод может применяться для любых утверждений о реальности и любых контекстов — например, политики.
Мы — несколько практиков, которые хотят распространить уличную эпистемологию на русскоязычном пространстве и создать сообщество энтузиастов для обмена опытом и совершенствования навыков.
Запись встречи с презентацией метода:
https://www.youtube.com/watch?v=_5G...
Встречи проходят по вторникам в 19:30 в антикафе Кочерга.